А ещё - ругать коварных маркетологов, когда в рекламной кампании нового крема сделан акцент на эффективный компонент, который в составе находится в самом конце списка.
Узнаете себя или своих подруг? Если да, то вынуждены вас разочаровать: изучение составов косметики довольно бесполезная трата времени даже для профессиональных химиков, которые сами занимаются составлением формул косметических продуктов. Ведь даже если вы хорошо понимаете, что означают все термины, этого всё равно недостаточно, чтобы делать однозначные выводы о препарате.
Для этого нужно иметь информацию о процентном соотношении всех ингредиентов, чего на этикетках обычно не указывают. Кроме того, нужно понимать, какая концентрация того или иного компонента необходима, чтобы средство было эффективным. Для некоторых ингредиентов и предпоследнее место в списке - достаточное, чтобы продукт работал. И, конечно же, необходимо учитывать, как некоторые компоненты взаимодействуют друг с другом, находясь в одном продукте.
А ещё нужно знать нюансы производства и насколько качественные ингредиенты были использованы. Например, всем знакомое масло ши, или каритэ, значительно отличается по степени полезности в зависимости от того, в каком регионе и в какое время года его собирали. Но в составе готового продукта это никак не отражается.
Поэтому даже профессиональные химики и косметологи на основании изучения состава незнакомого им продукта могут лишь определить его текстуру и предположить (очень приблизительно), насколько он способен вызвать раздражение и можно ли вообще ожидать от него заявленный производителем эффект. Но и это будет весьма гипотетический прогноз.